СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Автострахование все ближе

Автострахование все ближе

Автострахование все ближе

Последнее время в системе автострахования наблюдались некоторые сдвиги и реформы. Но что действительно улучшилось в «автогражданке», а что стало хуже, нам рассказали инструкторы по вождению.


Жалоб стало меньше

В первую очередь автоинструкторы отмечают снижение жалоб и судебных исков на страховщиков. Единственная проблема осталась с расчетом бонуса-малуса, но и над этим идет усиленная работа.

Эксперты с уверенностью говорят, что критическая ситуация из-за повышения тарифов по автострахованию преодолена. Сейчас запаса тарифа вполне хватит, причем на несколько лет. Автовладельцы получили немало плюсов, например, лимиты выплат по здоровью и жизни увеличены. РСА теперь берет на себя обязательства разорившихся или обанкротившихся страховых компаний. То есть если страховщик уходит с рынка, то ее клиенты все равно получат денежные выплаты в случае ДТП.

Специалисты в области страхования работают над тем, чтобы сделать ОСАГО еще более полезным, удобным и «гибким» продуктом. И к тому же справедливым! Так, РСА довольно успешно внедрил IT-систему, благодаря которой можно устанавливать бонус-малус по ОСАГО во всех регионах страны.

Подобное новшество повысит соразмерность и справедливость выплат по автострахованию и позволит не перекладывать проблему аварийности недобросовестных автомобилистов на дисциплинированных.

Электронный полис

Еще одно новшество — это возможность заключить договор автострахования через Интернет, так называемый электронный полис. Именно это должно повысить доступность ОСАГО в целом. К тому же электронные полисы решают сразу две проблемы:


доступность страхования в регионах, где имеется фактор отдаленности офисов страховых компаний;

проблема навязывания дополнительных услуг.


Отметим, что продажа страховых полисов онлайн широко распространена во всем мире.

По данным РСА, 7,5 тысяч электронных полисов уже продано, и большинство из них именно в регионах. А это значит одно: электронный ОСАГО выполнил свое назначение — обеспечить доступность услуги. На данный момент к системе подключились 22 страховые компании, в 12 продажи уже ведутся.

В ближайшее время рост числа страховщиков, занимающихся электронными полисами, увеличится. Центробанк дал понять, что предоставление такой услуги через Интернет — знак благонадежности.

Так что теперь все страховщики стремятся «войти в сеть».

Серьезным прорывом в области электронных полисов стал день 1 октября, когда у водителей появилась возможность заключать ОСАГО даже при смене страховщика. Именно это и есть основная задача е-полиса, ведь с пролонгацией проблем и раньше не было.

Ремонт в реальной форме

В блоке поправок в закон об автостраховании есть еще один пункт: осуществления ремонта ТС вместо денежного возмещения. Страховые компании вводят сервисы по организации авторемонта, ведут переговоры со станциями техобслуживания. А списки компаний-сотрудников публикуют на своих официальных сайтах.

РСА, уже на своем сайте, будет выкладывать адреса автосервисов, где будут проводиться ремонтные работы по заявленной стоимости нормо-часа.

Здесь же водитель сможет посмотреть стоимость запчастей, а также магазины, где их можно приобрести.

Пока сервис на стадии подготовки, но совсем скоро представители РСА введут его в действие. Подобный подход позволит автовладельцам убедиться в том, что страховая выплата адекватна, а также выбрать СТО, где будет проводиться ремонт.

Видео о реформе автострахования:



Удачи за рулем!

В статье использовано изображение с сайта gazeta.ru