СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Рекламная эквилибристика страховщиков

Рекламная эквилибристика страховщиков

Рекламная эквилибристика страховщиков

Крутые времена требуют крутых решений. 2009 год стал испытанием для нашей экономики, потребность в нестандартных решениях и подходах в целях выживания испытали все отрасли и компании. В страховом секторе наибольшие проблемы возникли у тех страховых компаний, которые прочно сидели на банковском канале продаж. Вместе с падением спроса на кредиты они ощутили стремительный спад страховых взносов, что для многих стало причиной серьезных финансовых проблем.

В ответ на снижение платежеспособного спроса страховщики кинулись предлагать экономные варианты страхования с существенными скидками. Причем спектр этих предложений варьируется от просчитанных, осознанных и обоснованных скидок к тарифам на основании коррекции условий страхования до откровенного демпинга в предсмертных конвульсиях.

Ситуацию с патовым демпингом и прочим недобросовестным поведением мы сейчас комментировать не будем. Остановимся на вопросах здравой оценки тарифов и методах продвижения экономных услуг.

Нормальной реакцией производителей страховых услуг на сужение потребностей и возможностей потенциальных страхователей стала разработка новых вариантов страховых продуктов, предполагающих ограниченное страховое покрытие соответственно за меньшие деньги. Таким образом, все скидки основаны на сокращении страховых рисков – это практически единственный путь значительного снижения тарифов.

Но вот рекламные трюки, к которым прибегли страховые компании, заставляют порадоваться креативности маркетологов. В этом году мы стали свидетелями самых разнообразных подходов к рекламе одного и того же явления. Одни заявляли: «Да, мы сократили перечень рисков, но вычеркнули из него то, что встречается раз в 100 лет, без этих рисков и так можно обойтись». Логичный вопрос страхователя: если эти риски так несущественны, зачем же вы раньше так раздували страховое покрытие?

Другие объясняли снижение тарифа тем, что наоборот оставили лишь самые востребованные и страшные риски, третьи оставили выбор за страхователем решать, каких рисков он больше боится, разбив полный пакет на множество составляющих. Страховщики как могли жонглировали рисками, перебрасывая их из списка страховых случаев в исключения и обратно.

Параллельно прошла, пожалуй, самая широкомасштабная рекламная кампания франшизы за всю историю нового российского страхования. Причем и здесь не обошлось без фокусов. Поскольку рядовые страхователи привыкли к этому иноземному слову и научились быстро отрицать это условие, когда страховой агент его предлагает, то франшизу прятали за самыми разными формулировками.

На сайте одной компании мне довелось видеть расписанные преимущества экономного варианта страхования строений, предполагающие возможность страхователя самому определить сумму, начиная с которой он хочет получать страховое возмещение. Другой сайт предлагает скидки до 30% к тарифу автокаско, если страхователь установит в полисе лимит собственного погашения. Третий сайт сообщает о снижении тарифа при вероятном частичном участии Страхователя в оплате убытка.

Во всех случаях речь, в общем-то, идет об установленной в договоре франшизе, размер которой, судя по приведенным примерам расчета тарифа, составляет от 4% до 10%. Хотя второй вариант предусматривает некоторую особенность – возможности исчерпания франшизы за несколько страховых случаев в течение года: когда страхователь полностью «израсходует» лимит собственного погашения, он сможет рассчитывать на полную компенсацию ущерба. А третий скрывает за витиеватыми фразами описание условной франшизы, когда убыток менее установленной суммы не оплачивается, а убыток сверх этой суммы подлежит полной компенсации.

Мы уверены, что эти меры позволили страховщикам привлечь внимание страхователей к своим новинкам, остается только пожелать им не использовать рекламные трюки для откровенного обмана клиентов. Источник: www.o-strahovanie.ru