СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Снизят ли тарифы автостраховщики?

Снизят ли тарифы автостраховщики?

Снизят ли тарифы автостраховщики?

Кризис затронул все сферы нашей экономики, не обошел он и рынок автострахования. Масштаб воздействия на данный сектор стал именно сейчас оглашаться экспертами отрасли. Причин много: во-первых, сокращение продаж на нашем авторынке; во-вторых, боязнь банков вкладывать деньги в кредитование КАСКО - полисов; в-третьих, бурный рост курса доллара к рублю. К причинам также добавляются и ошибки страховых компаний, которые львиную долю денег, полученных в спокойное время и назначавшихся для возмещения клиентам, пустили на развитие.

В итоге наш рынок автокредитования подошел к пику своей трагедии. Уже сейчас стало ясно: деньги, полученные автостраховщиками от прошлогодних продаж полисов, не покрывают обязательства по полисам, взятым страховщиками. В количественном соотношении дело выглядит так: из 176 000 000 000 руб., собранных в 2008 г., около 100 000 000 000 возмещается партнерам по автобизнесу. Под партнерами, в таком случае, понимаются автосервисы, также отреагировавшие на кризис, повысив стоимость услуг.

Очутившись в такой тяжелой ситуации, страховщики, еще оставшиеся на плаву, предпочитают уже попробованную стратегию бизнеса, а конкретно – снижение цены КАСКО. Так еще в начале месяца апреля поступили 3 крупнейших страховых компании: «Ренессанс-Страхование», «РОСНО», «РЕСО-Гарантия». Страховые компании предложили заманчивые контракты по КАСКО. Все это только для привлечения внимания и денег владельцев свежих авто и тех, кто прежде приобретал полис у страховщиков, прервавших свою деятельность на страховом рынке.

Для машин возрастом менее 9 лет и стоимостью менее 100 тысяч долларов компания «РОСНО» делает скидку 40 – 55 процентов на оформление страховки от ущерба и угона. Правда, обрести ее можно при соглашении на франшизу в 2 процента от цены автомобиля и не менее 25 тыс. руб. Примерно такой же бонус можно принять от в «РЕСО-Гарантия»: скидка на КАСКО 30 процентов для авто не старее 1997 года. При этом предлагаются 3 услуги: «РЕСО-Автопомощь», риск «Только хищение» и добровольное ОСАГО с любым лимитом на выбор. Для клиентов иных страховщиков есть возможность продлить КАСКО со скидкой. В фирме «Ренессанс Страхование» - скидка достигает 10 процентов. Владельца полиса прочих организаций обслуживают в «Ренессанс Страхование» исключительно в случае, если у владельца за последний год произошло не более одного страхового случая.

Такие системы скидок восприняли рискованными прочие игроки автострахового рынка, подобный метод привлечения лишних клиентов был назван Федеральной службой страхового надзора приближением к нестабильной позиции «честных» страховщиков. Демпингом в сфере тарифов КАСКО в начале года озаботился даже Росстрахнадзор, который интерпретировал, что сознательное снижение цен возымеет негативный эффект на деятельности порядочных страховщиков. Наряду с намерением публиковать на сайте стоимость данного вида страхования во всевозможных компаниях, они заявили, что будет все время требовать с страховых компаний объяснения введенных ими КАСКО - тарифов.

Если страховщик начнет беспочвенно демпинговать, ведомство будет выносить директивы и, вероятно, аннулировать действие лицензии на страховую деятельность. Крупные автостраховщики, такие как «РОСНО», вполне положительно отнеслись тогда к этой инициативе. Однако как только рынок начнет приходить в порядок, как эти фирмы начинают приостанавливать выплаты, заставлять клиентов обращаться в суд, это чревато длинными судебными исками и невыплатой страховки.

Другое мнение насчет контроля КАСКО - тарифов озвучивалось с противоположной стороны «баррикад». Глава «Движения Российских автомобилистов» увидел в действиях Росстрахнадзора попытку защитить интересы основных страховых фирм, уничтожить конкурентов на страховом рынке, тем самым лишая владельцев автомашин выбора, у какой фирмы брать полис. Он считает, что стоимость КАСКО увеличится в ближайшем будущем.

Еще месяц назад крупные российские автостраховые фирмы высказывались негативно против демпинга, а скоро и собственноручно решили применить этот метод привлечения клиентов. Стоит ожидать того, что стоимость КАСКО повсеместно снизится. Основные компании этого бизнеса могут позволить себе снижение цены полиса. На то они и ведущие, что имеют хорошую стабильность. И цель у таких компаний заманчивая: заполучить автомобилистов, имевших страховые полисы от нынешних банкротов. Но количество таких автомобилистов ограниченное. Новых же покупателей полисов все меньше, потому что спрос продолжает снижаться, но дорожают автокредиты. Источник: www.o-strahovanie.ru