СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Виды страхования -> Страхование бизнеса

Страхование бизнеса

Страхование бизнеса

Никто не застраховании от разных рисков, которые связаны с предпринимательской деятельностью. Ни одна фирма не может точно знать, что случится в следующем финансовом году.

В последнее время количество рисков в сфере бизнеса значительно возросло. Бизнесмены и экономисты говорят, что этому поспособствовала непростая геополитическая ситуация и существенный рост экономик всех стран мира.

Страхование бизнеса включает в себя множество видов страхования, которые в той или иной форме обязывают страховщика возместить убытки, которые связаны с наступлением той или иной ситуации.

Как правило, страхуются все случаи, которые напрямую связаны с материальными ресурсами, финансовыми средствами и другими атрибутами предпринимательской деятельности и бизнеса.

Страхование бизнес рисков

Существует много определений страхования бизнес рисков, но все они сводятся к тому, что такой вид страхования имеет очень высокую степень рискованности, что напрямую связана с риском утратить конкретную предпринимательскую выгоду.

Ни один бизнесмен не хочет получить убытки как "бонус" к зарплате, тем более, что довольно большое количество рисков просто не под силу предугадать и предотвратить.

Согласно законодательству, существует несколько видов таких рисков:

  • риск убытков, которые связаны с простоями;
  • риск убытков, что возникает с вины контрагентов;
  • риск, который связан с недополучением доходов, которые ожидалось получить.

В общих чертах, можно так охарактеризовать бизнес риски:

  1. Комплексность возникшего интереса при страховании бизнес риска. Этот комплекс включает в себя: реальный ущерб, ответственность и упущенную суму конкретной прибыли. Проще говоря, предприниматель имеет очень высокую степень заинтересованности в ведении страхового дела, которое возникло в результате страхового фактора, связанного с его бизнесом.
  2. Лицо, которое является субъектом такого страхования, обязательно осуществляет деятельность, которая связанна с ведением бизнеса.
  3. Результаты погашения страхового риска удовлетворяются только в пользу лица, чей риск застрахован. Это, фактически, означает, что никто кроме предпринимателя, не имеет право получить возмещение от страховой компании.
  4. Страхование производится только на случай возникновения рисков, которые связанны с контрагентами или другими обстоятельствами, и не зависят от лица, которое застраховано. Это делается потому, чтоб у лица, которое застраховало свои риски, не было искушения подстроить что-то или "подтасовать" обстоятельства для того, чтобы получить компенсацию намеренно.
  5. Если принимать во внимание договор страхования, то застрахованными могут быть не только финансовые риски, но и фактические убытки (оборудование, помещение). Предприниматель в праве выбрать и другую форму страхования имущества, а не только форму страхования бизнес риска.
  6. Бизнес риск становится страховым, как только будет заключен страховой договор.

Основными видами страхования бизнес рисков являются:

  • страхование убытков, которые, возможно, смогут возникнуть в результате сделок по оказанию услуг или продаже товаров;
  • страхование финансовых ресурсов, которыми владеет предприниматель (счета в банках, например);
  • страхование, что связано с тем, что заемщик не погасил кредит, который ему предоставил предприниматель;
  • страхование денежных средств, которые были вложены в инвестиции и инновации;
  • страхование остановок на производстве и т.д.

Оценка убытков, как правило, возникает на момент их фактического возникновения, то есть с страховым случаем. Конечно, в договоре указывается определенная сумма, выше которой страховая компания не возместит убыток предпринимателю – страховой лимит.

Страховой договор включает только конкретные обстоятельства, после наступления которых, будет возмещаться убыток. Если произошел случай, который там не указан или косвенно касается пунктов, что есть в договоре, то страховая сумма не будет возмещаться.

Ограничений по виду бизнеса для заключения страхового договора не существует.

Сведения, которые должны быть предъявлены для заключения договора, должны быть следующими:

  • все данные, что касаются предоставляемых услуг или товаров, в том числе и маркетинговые исследования;
  • отчетность за предыдущие финансовые периоды;
  • общие финансовые показатели и коэффициенты предприятия;
  • другие данные, которые может потребовать страховая компания.