Одним из серьезных преимуществ работы страхового
агента называют свободный график работы. На первый взгляд формулировка проста и понятна. Но ровно на
столько, на сколько эта фраза проста, на столько же она и коварна. Многие новички, начиная работать
страховым агентом, понимают ее приблизительно так: «хочу работаю, хочу не работаю», «когда захочу, тогда и
начну рабочий день». В этом понимании и кроется главный миф свободного графика.
Чтобы стать успешным страховым агентом, работать придется не меньше, чем при любом фиксированном
графике, и даже больше. Борясь с огромным желанием подольше поспать, придется усилием воли
сформировать собственный график работы, который будет зависеть от Ваших клиентов.
На начальном этапе требуется посвятить много времени в течение рабочего дня активному поиску клиентов.
Работа с юридическими лицами по телефону требует организованности и знания распорядка дня офисных
работников: позвоните слишком рано – сотрудники на утренней планерке, позвоните слишком поздно – ушли на
обед или выехали на встречи. В каждой отрасли свой ритм, и начиная поиск клиентов к нему нужно
подстраиваться.
Работа с физическими лицами строится на ином подходе. Здесь встречи часто проходят по вечерам и в
выходные. Поэтому окончание рабочего дня страхового агента может затянуться.
При этом хороший агент ставит интересы и удобство клиента выше собственных, особенно на первом этапе
деятельности. Поэтому часто приходится менять личные планы, потому что клиент, которому Вы презентовали
свой продукт, наконец-то созрел. Отпускать человека в таком состоянии готовности нельзя, стоит упустить
момент, и жажда покупки может угаснуть либо человек приобретет полис у конкурентов.
Планируя свой день, Вам придется выделить время не только на телефонные звонки и встречи, но и
самообучение. Новичкам особенно важно как можно быстрее вникнуть в основы разных видов страхования,
чтобы хотя бы в общих словах ответить на неожиданные вопросы страхователей о других возможностях Вашей
страховой компании и о каких-то практических ситуациях. Именно в начале деятельности у Вас есть время для
самообучения, и не стоит пренебрегать этой возможностью. В числе прочих дел не нужно забывать
обязательные посещения офиса компании для отчетов и групповых обучений и тренингов.
Со временем Ваш страховой портфель будет расти, и расписывать встречи с клиентами придется заранее,
составляя план рабочей недели. Ежедневник и планировщик станут Вашими верными друзьями. А чтобы успевать
договориться со страхователем на пролонгацию договора – необходимо вести журнал заключенных договоров и
регулярно отслеживать сроки окончания договоров, чтобы приготовиться самому и подготовить клиента.
Таким образом, уже через год активной работы, рабочий день страхового агента с наработанным портфелем
становится расписан буквально по минутам с раннего утра и до позднего вечера, да и выходные порой не
становятся исключением из этого правила. И даже если Вам удается выкроить в своем графике свободный от
встреч день, нужно всегда быть готовым ответить на телефонный вопрос клиента.
Все сказанное приводит нас к пониманию, что свободный график понятие весьма условное, он предоставляет
определенную свободу выбора, но и требует высокой самодисциплины. Отсутствие начальника, выдающего
задания и требующего его выполнения в срок, требует определения себе этих заданий и сроков самостоятельно.
А это пожалуй, самое трудное в свободном графике, каждый день придется преодолевать соблазн отложить
какое-то дело на завтра. Но чем больше Вы будете откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, тем
медленнее будет Ваш профессиональный рост.
Источник: www.o-strahovanie.ru