СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Новости страхования -> За последнее десятилетие в Великобритании закрылась треть автомастерских - аналитики

За последнее десятилетие в Великобритании закрылась треть автомастерских - аналитики

За последнее десятилетие в Великобритании закрылась треть автомастерских - аналитики

За последние 10 лет в Великобритании закрылись 1,5 тыс. автомастерских, треть всех существовавших в стране, что грозит существенным увеличением сроков ремонта автомобилей, пишет Financial Times со ссылкой на исследовательскую компанию Trend Tracker.

«Скоро в стране не будет хватать мастерских для обслуживания всех желающих», - отметил ведущий аналитик компании Роберт Макнэб. По его словам, среднее время ремонта автомобиля после аварии может вырасти с 10 дней до 6 недель.
Особенно остро проблема может встать в Лондоне и на юго-востоке Великобритании, где операционные затраты на содержание мастерских выше, а также перед владельцами высокотехнологичных автомобилей, в частности, с гибридным двигателем.
Владельцы компаний в данной сфере обвиняю в сложившейся ситуации страховые компании, которые финансируют порядка 70% случаев ремонта. По их словам, страховщики оказывают на них давление с целью понизить цены за услуги по ремонту, а также создают сети мастерских-партнеров, куда направляют своих клиентов после аварий.
Кроме того, негативными факторами для прибыли автомастерских стали ужесточение стандартов безопасности для автомобилей и слабость в экономике страны в последние несколько лет. Рентабельность же таких предприятий составляет в среднем менее 2%.
По прогнозу Trend Track, количество мастерских к 2019 году сократится еще на 8%, до 3065, при этом число обращений в них за тот же период вырастет с 4,2 млн до 4,3 млн. Страховщики и их клиенты могут начать испытывать сложности с передачей машин на ремонт уже в ближайшие два года.
Дополнительную сложность, по словам экспертов, представляет требование многих страховых фирм предоставлять клиентам машину на время ремонта их автомобиля. Если время ремонта вырастет, то владельцам мастерских будет непросто найти достаточное количество автомобилей для выполнения данного требования.
По словам представителя Ассоциации британских страховщиков, компании страхового сектора всегда стремятся заключать сделки с максимальной выгодой для своих клиентов, однако они «согласятся прийти к соглашению с мастерскими-партнерами относительно справедливых и разумных цен на их услуги».