СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Дефицит полисов автострахования ОСАГО

Дефицит полисов автострахования ОСАГО

Дефицит полисов автострахования ОСАГО

В некоторых регионах России неожиданно образовался дефицит полисов автострахования ОСАГО. Автоинструкторы утверждают, что практически все страховые компании отказывают автовладельцам, заявляя, что у них кончились бланки. Но если водитель соглашается купить какую-нибудь дополнительную услугу, например, страхование жизни, то полисы ОСАГО волшебным образом находятся.


Дополнительные услуги к ОСАГО

Жадные страховщики готовы зарабатывать деньги на всем, что угодно. Сегодня это полисы для автовладельцев. Инструкторы по вождению напоминают, что без такого полиса водитель не имеет права выехать на дорогу, да и ТО пройти не сможет. Но купить ОСАГО в настоящее время стало самой настоящей проблемой.

Страховщики наглым образом перестали продавать ОСАГО без дополнительных услуг. Не хочешь покупать еще одну страховку, например, жизни или недвижимого имущества, полис автогражданки тоже не получишь!

Под таким девизом стало работать большинство страховых организаций.

Если клиента подобный дополнительный «сервис» не устраивает, то ему никто не запрещает обратиться в другую фирму, где будет предложено то же самое. То есть приобрести полис ОСАГО, так скажем, в чистом виде у водителей не получается. Нет-нет, автовладельцам вовсе не отказывают напрямую! В случае отказа от дополнительных услуг бланки автогражданки почему-то исчезают.

Почему страховщики в минусе по ОСАГО

Действительно, в регионах сложилась совсем непростая ситуация. Более того, многие страховые организации вообще уходят с рынка или просто закрывают свои филиалы из-за убыточности. Возможно, головные компании ограничивают бланки ОСАГО, чтобы строже контролировать региональные филиалы.

Но по данному вопросу есть и другое мнение экспертов. Страховщики ждут, когда повысится территориальный коэффициент, который применяется для расчета стоимости ОСАГО.

Действительно, недавно Центральный Банк России предложил изменить региональные коэффициенты при расчете цены полиса для автовладельцев. Но когда данные изменения начнут действовать пока не известно.

Эта версия оправдана, например, ситуацией в Пермском крае. Там коэффициенты повышать пока не собираются. Страховщики этого региона работают на данный момент в штатном режиме, причем жалоб на отсутствие бланков у них нет. Сейчас в регионе около 60 страховых организаций, причем многие имеют соответствующие лицензии на продажу полисов ОСАГО. При этом данные страховые компании не считают автогражданку убыточной.

Работа в убыток по ОСАГО

Эксперты считают, что на сегодняшний день страхование ОСАГО является убыточным для многих страховых компаний. Прибыль же идет совсем от других услуг. Страховщики надеются, что ситуация изменится благодаря переоценке стоимости страхового полиса, которую уже давно пора сделать.

Более того, по мнению специалистов, исправить положение дел может увеличение установленного базового тарифа, формирование единой методики оценки ущерба после ДТП и досудебная процедура урегулирования претензий двух сторон.

А пока водители или переплачивают за полис ОСАГО, или ставят машину в гараж в надежде, что в скором времени ситуация все же изменится в их пользу.

Видеоматериал о том, почему возникли проблемы с получением ОСАГО:



Удачи на дороге и безаварийной езды!

В статье использовано изображение с сайта www.workle.ru