СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Новости страхования -> Депутат Резник направил в ЦБ РФ письмо с предложением заморозить тарифы в ОСАГО

Депутат Резник направил в ЦБ РФ письмо с предложением заморозить тарифы в ОСАГО

Депутат Резник направил в ЦБ РФ письмо с предложением заморозить тарифы в ОСАГО

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник направил письмо председателю ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной, в котором высказал сомнение в необходимости очередного пересмотра предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов в ОСАГО.

Депутат предлагает в письме (текст имеется в распоряжении «Интерфакса-АФИ») для повышения качества страховой услуги, соблюдения баланса интересов между страхователями и страховщиками провести дополнительную экспертизу действующих тарифов.
В тексте письма В.Резник сравнивает тарифную политику в сфере ОСАГО в России, Казахстане и Белоруссии. «Действие системы ОСАГО в Республике Казахстан осуществляется в аналогичных российским условиях: то есть схожи правила дорожного движения, дорожная инфраструктура, автомобили, поведенческие особенности водителей … При этом лимиты страховых выплат в Республике Казахстан выше установленных в России, а базовый страховой тариф ниже российского и составляет около 1330 рублей», - отмечается в письме депутата.
«Аналогичная Казахстану ситуация в тарифной политике и в Республике Беларусь. Сравнение данных по тарифам и страховым суммам дает основания предположить, что при страховых суммах, установленных российским законом об ОСАГО, практической необходимости в повышении тарифов нет», - говорится в нем.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, комментируя позицию депутата о замораживании тарифа в ОСАГО, заявил «Интерфаксу-АФИ», что приведенные сравнения с аналогами ОСАГО в упомянутых странах некорректны.
«Если уж ориентироваться на примеры удачного и сбалансированного тарифообразования, то можно обратиться к европейскому опыту, где пройден путь от жесткого тарифного регулирования к свободному ценообразованию. Согласно международной статистике, в среднем по Европе тариф при страховании ответственности водителя составляет 200 евро, а, например, в Великобритании он приближается к 800 евро».
Исходя из российских реалий, полагает И.Юргенс, важно ориентироваться на уже имеющуюся российскую статистику убыточности и на те расчеты, которые готовят независимые эксперты. «Так, согласно исследованию Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ), общее увеличение тарифов должно составлять 56,7%», - напомнил президент РСА.
Согласно исследованиям актуариев НААЦ, введение новых лимитов выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших с 1 апреля 2015 года требует увеличения тарифа в ОСАГО на 24,23%. Еще 12,2% приходится на долю такого фактора, как снижение допустимого уровня износа в законе об ОСАГО с 80% до 50% по решению законодателей, действующему с осени прошлого года. Такая корректировка до сих пор в расчет тарифа в ОСАГО не закладывалась ни разу.
Дополнительным фактором давления на тариф ОСАГО актуарии считают законодательное решение, подтвержденное решениями январского пленума Верховного суда РФ о включении в выплаты возмещений по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля. Такие выплаты положены не всем автовладельцам, они проводятся по решениям судов, методика оценки УТС пока не принята, расчет потенциальных выплат в этой связи варьируется экспертами в диапазоне от 0,6% до примерно 4,2%.
«Даже если абстрагироваться от любых факторов влияния на тариф в ОСАГО, за исключением изменения курса национальной валюты, потребность прироста действующего тарифа превысит 20%», - считает главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.
Как сообщалось ранее, после введения новых лимитов выплат по решению законодателей в пределах 400 тыс. рублей в ОСАГО в октябре прошлого года, Банк России принял решение об увеличении базовых тарифов в этом обязательном виде страхования в пределах 23 30%. К апрелю этого года Банк России завершит оценку достаточности действующих в ОСАГО базовых тарифов. Между тем, как отмечают автостраховщики, острым остается вопрос убыточных регионов в ОСАГО. За последние полгода число убыточных российских регионов в ОСАГО по данным РСА увеличилось с 30 до 40.