Осень – пора ежегодных версток бюджетов на следующий год для организаций и
предприятий во всех отраслях. В этом году это особенно сложный процесс, прибыли
минимальные, а то и вовсе убытки, каждая копейка на счету. Анализируя свои затраты на
персонал, предприятия ищут доступные пути экономии. В первую очередь под сокращение
попадают социальные пакеты: оплата питания, транспортные расходы, добровольное
медицинское страхование.
Кто-то отказывается от ДМС в пользу
страхования от несчастного случая, кто-то предпочитает сократить страховые суммы,
кто-то урезает список медицинских услуг. Есть и такие предприятия, что вовсе
отказываются от страхования. Но страховые компании уверяют, что крупные организации
не склонны полностью лишать свой персонал страхования. С отказами чаще сталкиваются
в среде среднего и малого бизнеса, а крупные предприятия лишь пересматривают
условия взаимодействия со страховщиками. Корпорации предпочитают оплатить
превентивные мероприятия и обеспечить посредством страхования массовую
вакцинацию сотрудников от гриппа, чем потом терять деньги из-за простоев в работе в
период эпидемии.
Чтобы удовлетворить потребностям клиентов, страховщики предлагают им новые
комбинации страховых и медицинских услуг. Появились «экономичные» страховые
пакеты, предлагающие узкий перечень профилактических услуг либо только экстренную
медицинскую помощь при травмах на производстве. Ранее, страховщики старались
предлагать предприятиям более комплексные продукты, включающие и амбулаторную и
стационарную помощь, а для отдельных категорий застрахованных – обслуживание на
дому.
Еще одним новшеством стало введение франшизы в размере 10-30% от стоимости
оказанных медицинских услуг. Экономия для предприятия может достигать в этом случае
50% годовой премии. В этом случае оговоренная часть расходов будет оплачиваться
работником, что, по мнению страховщиков, станет стимулом к сокращению длительности
лечения и сокращению обращений в целом. Оплата франшизы возможно двумя путями.
Либо по аналогии с туристическим страхованием, при первом обращении застрахованный
оплачивает услуги врача в пределах некой фиксированной суммы, а если стоимость
лечения превысит размер франшизы, то дальнейшая оплата лечения будет
осуществляться из резервов страховщика. Второй вариант предполагает сначала полную
оплату страховщиком оказанных медуслуг по страховому случаю и последующий вычет
рассчитанной суммы франшизы из заработной платы работника при ее начислении, и
автоматическое перечисление ее в страховую компанию.
Такие меры способны привлечь тех, кто всерьез задумывается о сокращении программ
ДМС на своем предприятии.
Источник: www.o-strahovanie.ru