Главная
->
Cтатьи
->
Причины отказа страховщика от выплат по ОСАГО
Причины отказа страховщика от выплат по ОСАГО
Трудности с условиями автострахования ощутил в этом году практически каждый водитель. Дело в том, что система «автогражданки» переживает время реформ и преобразований, поэтому на данный момент трудно однозначно сказать, лучше стала ситуация на рынке ОСАГО или хуже. Нововведения только вступают в силу, поэтому многие страховщики еще сами не ощутили положительных перемен. Пока же наблюдаются многие несоответствия в работе, в том числе отказы в выплате компенсаций по страховому полису. Насколько данные отказы законны, а также как быть, если вам не выплати компенсацию, рассмотрели инструкторы по вождению нашего портала.
Причины отказа страховщиков от выплат
Итак, рассмотрим основные причины отказа в возмещении ущерба автомобилистам. Зная основные причины отказа, вы сможете проанализировать собственную ситуацию и, возможно, повлиять на решение страховой компании. Список причин можно разделить на две категории: существенные и несущественные.
Существенные причины отказа являются более серьезными, а несущественные, как правило, можно устранить и все-таки получить компенсацию.
Самая основная причина отказа в выплате компенсации — это неправильное оформление или недостающие экземпляры документов. Страховщик может отказать вам, если:
предоставлен неполный перечень документов;
указаны не все данные в документах;
документы содержат неточные данные;
неверно оформлены какие-либо документы;
не соответствует язык оформления документов и национальность подающего;
копии документов не заверены;
в течение 30 дней со дня аварии документы поданы не в полном составе или в ненадлежащем виде.
Что касается сроков подачи документов, то самое главное — изначально предоставить информацию об аварии в 30-ти дневный срок. Далее, даже если вам откажут, вы будете иметь возможность принести недостающие экземпляры, либо подправить неверно оформленные документы. К тому же, полезно будет ознакомиться с правилами выплат компенсации своего страховщика. Если же ошибку в документах допустили не вы, а, например, инспектор ГИБДД, то данный сотрудник обязан внести поправки в места ошибок, а страховая компания, в свою очередь, обязана выплатить вам компенсацию.
Отказы вследствие оценки поврежденного автомобиля также являются часто встречающейся существенной причиной. В первую очередь следует помнить, что осмотр поврежденного средства осуществляется страховщиком в течение 5 рабочий дней с момента обращения пострадавшего. Эксперт осматривает автомобиль и составляет акт, в котором указывает степень повреждения, подробности состояния и сумму ущерба.
И здесь важно помнить одно правило: старайтесь не чинить автомобиль до обращения к страховщику. Иначе денег вам не видать.
Существуют и другие отказы при осмотре автомобиля, например, страховщик может сослаться на то, что вы инсценировали ДТП, либо не уложиться в 5-ти дневный срок, а законную справку от независимого эксперта не принять, а также страховая компания может насчитать гораздо меньшую сумму ущерба, чем есть на самом деле. Все это решается через суд, и чаще всего судебные органы вступают на сторону потерпевшего, однако процесс это длительный и трудоемкий.
Несущественные причины отказа
Также следует учитывать и несущественные причины, которые можно устранить и получить компенсацию.
Автоинструкторы советуют помнить о них. К таким причинам относятся:
незнание своих прав и доверие к страховщику со стороны потерпевшего (страховщик может вас и обмануть);
нежелание потерпевшего обращаться в суд и, как следствие, лишение себя возможности получить выплату в полном объеме;
прочие обстоятельства, которые зависят от потерпевшего и которые чаще всего можно решить посредством суда.
Видеоматериал на тему причин отказа страховщика от выплат по ОСАГО:
Желаем вам всегда получать страховые выплаты!
Изображение для статьи взято с сайта www.programma-osago.ru.