СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Стоит ли страховать банковские пластиковые карты?

Стоит ли страховать банковские пластиковые карты?

Стоит ли страховать банковские пластиковые карты?

Банковские пластиковые карты в последнее время широко вошли в нашу жизнь. Сегодня сложно найти человека, не пользующегося пластиковыми картами – зарплатные, пенсионные, степендиальные и прочие. Однако с активным внедрением «электронных денег» резко возросли и случаи мошенничества, в результате которых многие уже лишились своих средств.

В подобной ситуации компенсировать потери может страховая компания при наличии у клиента соответствующего полиса. Но насколько эффективна подобная страховка и от каких рисков стоит страховаться?

Прежде всего, следует отметить, что держатели элитных карт, таких как Visa Gold, MasterCard Gold и выше, получают страховку от банка «в подарок», иными словами, ее стоимость уже включена в тарифы за выпуск и обслуживание карты. Хотя владельцы карт эконом-класса при желании также могут застраховаться от мошенничества.

Основной риск, покрываемый страховкой - несанкционированный доступ злоумышленников к средствам клиента на карточном счету, иными словами – незаконное использование денег в результате кражи или утери карты. Страховые компании часто «комплектуют» такие полисы защитой от дополнительных рисков, при этом, включая страхование от несчастного случая или выезжающих за рубеж, что сказывается на стоимости полиса, но никак не повышает защищенность его владельца.

Также стоит заметить, что в большинстве своем страховые полисы, предлагаемые страховщиками, не дают защиты от наиболее распространенного сегодня риска – фишинга. При этом злоумышленники, используя всевозможные технические средства, пытаются добыть необходимую информацию о карточном счете клиента. Это могут быть фальшивые интернет-сайты, телефонные обзвоны, почтовые рассылки, средства считывания информации, устанавливаемые мошенниками на банкоматы и прочее. В таком случае факт мошенничества доказать будет очень сложно. Ведь человек сам сообщает постороннему лицу всю необходимую информацию о своей карте.

В то же время, даже если ситуация попадает под определение страхового случая, получение возмещения от страховой компании может быть весьма затруднительным. Например, если человек стал жертвой ограбления, при этом заявил о случившемся в правоохранительные органы, и было возбуждено уголовное дело, то страховая компания выплатит компенсацию без особых затруднений.

Если же картодержатель просто потерял свою карту, и злоумышленники успели снять с нее средства до ее занесения в стоп-лист, то страховая компания прежде, чем платить возмещение, проведет расследование. В случае выяснения, что клиент несвоевременно сообщил в банк о потере своей карты или же карта была использована в одном из банкоматов, где он, как правило, снимает деньги, страховая компания может отказать в выплате компенсации. Основанием станут подозрения, что клиент сам сымитировал или спровоцировал страховой случай с целью получения страховой выплаты.

Что касается размера страховой суммы – лимита ответственности страховой компании, то он зачастую равен дневному лимиту, установленному банком на обналичивание средств по данной карте. Франшиза, как правило, составляет 5-10% от страховой суммы. Страховой тариф по данному виду страхования колеблется в пределах 0,2 – 1,5 % от лимита ответственности, указанного в полисе страхования.

В итоге можно с уверенностью утверждать, что страхование пластиковых карт от несанкционированного доступа мошенников является весьма сомнительным. Ведь, как показывает практика, защитить клиента от наиболее актуальных рисков страховые компании не могут. Источник: www.o-strahovanie.ru