СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Страховая компания Ллойд: от кофейни до мирового гиганта страхового рынка

Страховая компания Ллойд: от кофейни до мирового гиганта страхового рынка

Страховая компания Ллойд: от кофейни до мирового гиганта страхового рынка

В XVII веке вместе с развитием мореходства, увеличением торгового оборота и ростом вложений в каждый отдельный рейд, возникают фонды самострахования, когда купцы, объединяясь, создают совместные фонды на случай катастрофических убытков. Участниками таких фондов становились купцы, владеющие грузом или судном, но их капиталов часто не хватало. На помощь им приходили страховые брокеры, которые за определенную комиссию брались найти состоятельных людей, готовых за долю в прибыли предприятия поучаствовать в раскладе риска.

В это же время в Европу приходит мода на кофе, и во всех крупных городах появляются кофейни. В отличие от кабаков и таверн, знаменитых пьяными дебошами, кофейни превращаются в респектабельные заведения и становятся местом, где собирались солидные люди, чтобы обсудить в тишине новости и заключить сделки. Одна такая кофейня и была открыта Эдвардом Ллойдом в 1689 г. в районе портовых доков. Месторасположение кофейни и определило ее судьбу. Здесь стали заключаться не только торговые сделки, кофейня Ллойда стала главным местом встречи судовладельцев со страховыми брокерами.

Для максимального удовлетворения потребностей клиентов Э. Ллойд обеспечивал конфиденциальность встреч и переговоров, оборудовав кофейню отдельными кабинетами и снабжая клиентов письменными принадлежностями. При этом сам он стал для деловых людей источником достоверной информации о положении дельцов, и составляемые Списки Ллойда, составляемые в кофейне, стали своеобразным рейтингом надежности участников сделки, и попасть в этот список считалось очень престижным.

В последствии, уже после смерти самого Ллойда, группа страховых брокеров открыла контору, занимающуюся исключительно страхованием морских грузов. Эта по сути страховая компания называлась по-прежнему «Кофейня Ллойда». Так скромный владелец кофейни, никогда сам не занимавшийся страхованием, дал жизнь страховой компании, ставшей в последствии крупнейшей страховой корпорацией в мире.

Главный принцип, заложенный еще со времен кофейни, соблюдается и по ныне: каждый владелец страхового полиса должен получить законную компенсацию, независимо от положения компании. Репутация дороже всего. В былые времена каждый участник риска, ставивший подпись под страховым контрактом отвечал всем своим имуществом, поэтому рисковал вместе с командой судна, и при катастрофических событиях имел реальную возможность потерять все. Однако именно эти гарантии и прославили имя Ллойда.

Сегодня страховая компания Ллойд славится беспрецедентными выплатами даже в самых патовых ситуациях, когда другие страховщики под угрозой финансовых проблем отказываются от своих обязательств. Корпорация Ллойд осуществляет сотни видов страхования, занимается перестрахованием, причем часто берет в покрытие риски, неприемлемые другими страховщиками. У Ллойда можно застраховать любой риск, даже самый смехотворный, и если возникнет законное основание для страховой выплаты – можно не сомневаться в ее получении.

В числе необычных страховых полисов, обеспеченных Ллойдом встречаются такие, как страхование портрета королевы и герцога Эдинбургского на рисовом зернышке с покрытием в $20 000, или страхование бород Клуба бородачей в Дербишире от пожара и «похищения» по 20 фунтов каждая. Источник: www.o-strahovanie.ru