СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Страховой аутсерсинг или зачем Вам страховой брокер?

Страховой аутсерсинг или зачем Вам страховой брокер?

Страховой аутсерсинг или зачем Вам страховой брокер?

Итак, в жизни Вашей организации случилось знаменательное событие: руководством принято решение о страховании. Не важно чего, главное, что под влиянием каких-то факторов руководитель предприятия заявил: «Будем страховать». И все с недовольством ждут, на кого же упадет дополнительная нагрузка по поиску подходящего варианта страхования и оформления договоров. Ведь даже если к директору прорвался страховой агент, убедивший его в необходимости страхования, одним предложением руководитель ограничиваться не хочет, поэтому поручает подчиненным найти еще пару-тройку вариантов, чтобы убедиться, что представленный агентом проект действительно самый лучший.

Это вполне нормальное поведение человека в ситуации рыночной конкуренции. Однако персонал, ничего не понимающий в вопросах страхования, как правило, рассматривает это задание, как навязанную непонятную нагрузку с совершенно бессмысленной целью – выбор все равно падет на первоначальное предложение. И в 90% случаев это правда, потому что и без того занятый бухгалтер или кадровик, на которых чаще всего и падает выбор, обзвонив несколько страховых компаний и задав им не совсем корректные вопросы, получат весьма пространные ответы. Из этих ответов невозможно оценить качественность предлагаемой услуги, и уж тем более бухгалтер и кадровик без специальной подготовки не смогут так четко и понятно изложить суть отличий между предложениями страховщиков, как это сделает специально обученный агент. Поэтому страховой агент на этом фоне явно выигрывает.

Однако при этом возникает вопрос: почему же сталкиваясь с необходимостью каких-то действий, не производимых Вашей организацией, Вы смело обращаетесь к специалистам, а в случае со страхованием стараетесь обойтись собственными усилиями, что значительно ухудшает результат? Когда Вам нужно отправить груз, Вы обращаетесь к грузоперевозчикам, когда нужно проверить финансы – к аудиторам, когда нужно провести корпоратив – ищите ведущего и диджея. Конечно, это все можно делать своими силами, и многие так и делают, но сегодня бизнес все чаще старается прибегать к услугам сторонних специалистов, чтобы получить качественный результат и сэкономить. На принципах аутсерсинга оказываются консалтинговые, аудиторские, бухгалтерские, юридические и многие другие услуги. Страхование не исключение.

Страховой брокер – это юридическое лицо, выступающее посредником между страхователем и страховой компанией. При этом он может заниматься как активным поиском страхователей, так и искать по Вашему запросу оптимальный вариант среди предложений страховщиков. При этом оплату за свои услуги в большинстве случаев брокер получает как комиссионное вознаграждение от страховщика при заключении договора страхования, а значит, он заинтересован представить Вам такой набор предложений, от которого Вы не сможете отказаться. Иными словами, это будет самый оптимальный по цене и качеству страховой продукт, а выбор его будет основан на профессиональной оценке характеристик.

На каждый из представленных вариантов Вы получите заключение с четким указанием преимуществ и недостатков и сразу сможете принять взвешенное решение. В страховании не все решает цена, а качественные характеристики многих видов понятны только специалистам. Например, чтобы разобраться в тонкостях страхования морских грузоперевозок или особенностях разных программ ДМС нескольких страховщиков Вашему бухгалтеру потребуется 2-3 недели, а страховой брокер может подготовить Вам предложение в течение нескольких дней, а иногда и часов.

Кроме предложений и заключения договора, страховой брокер может взять на себя обязанности по ведению договора. Для многих становится открытием, что на заключении основного договора дела не заканчиваются. Особенно это касается таких видов как грузоперевозки и медицинское страхование. Регулярность отправок груза, текучка кадров – все становится основанием для дополнительных соглашений, списков, бордеро. Ваши сотрудники смогут лишь информировать брокера об изменениях, а всю документацию он будет оформлять для Вас.

В итоге Вы сэкономите время своих штатных сотрудников как на этапе поиска варианта страхования, так и не текущем обслуживании договора. А значит при равных затратах коллектив будет работать эффективнее. Источник: www.o-strahovanie.ru