СТРАХОВАНИЕ

Главная -> Cтатьи -> Точки соприкосновения все же нашлись

Точки соприкосновения все же нашлись

Точки соприкосновения все же нашлись

На протяжении последних лет государство весьма перманентно проявляло интерес к вопросам страхования, и в большинстве случаев обсуждения вращались вокруг наболевшей темы ОСАГО. Исключением стали два закона о страховании ответственности туроператоров и строительных организаций. И то, можно сказать, что они были приняты по случаю, вне системного подхода.

Осень 2009 года ознаменовалась коренным изменением в формате общения государства и страхового сообщества, чему не могли не порадоваться страховщики. Созданный под председательством министра финансов А.Кудрина межведомственный совет по страхованию провел уже несколько регулярных встреч с представителями страховых компаний, их профессиональных объединений и руководителями страхнадзора. Новый формат общения позволил страховщикам напрямую подробно поведать о самых наболевших вопросах, о белых пятнах в законодательстве, которые нужно срочно закрывать.

Одним из первых озвученных вопросов, конечно, стала проблема скорейшего принятия закона о страховании опасных производственных объектов. События этого лета (авария на СШГЭС и трагедия на авиасалоне МАКС) наглядно продемонстрировали его необходимость и значимость, как для населения, так и для государственного бюджета. Не меньшую опасность для государственных расходов, по мнению страховщиков, представляют недобросовестные страховщики, занижающие тарифы при страховании ответственности по госконтрактам. В этом году госконтракты стали спасительным кругом для многих хозяйствующих субъектов, как в страховой отрасли, так и во многих других. Демпинг в этой сфере абсолютно неприемлем, на что страховщики просили обратить внимание надзорных органов и представителей ФАС и разработать четкие критерии допуска компаний к этому виду страхования.

Не обошлось, конечно, и без вопросов ОСАГО. В ответ на просьбу об увеличении базовой страховой ставки на 20-30% (она не менялась с начала проекта ОСАГО в 2003 г.), страховщикам было предложено представить свои расчеты в МинФин с обоснованием целесообразности. Конечно, за эти годы инфляция в разы увеличила стоимомть запчастей, ремонта да и самих автомобилей, что негативно сказывается на страховой статистике. Хотя надеяться на скорое согласие МинФина с подобным скачком цены полисов ОСАГО, я думаю, не приходится.

Но в другом вопросе ОСАГО МинФин и страховщики почти достигли соглашения. Речь идет об окончательном подписании соглашения о прямом урегулировании убытков. С марта 2009 г. процедура начала осуществляться по так называемому поэтапному вхождению: возможность урегулировать убыток в своей компании получили лишь те, кто приобрел полис после 01.03.09. В результате весной лишь малая доля ДТП могла завершиться прямым урегулированием, а рост обращений проходил этапами, что позволило страховщикам отработать процедуру взаимозачетов через единый расчетный центр РСА.

Однако вопросы налогообложения, возникающие при таком методе урегулирования убытков, так и не были отражены в законодательстве. Теперь страховщики готовы удовлетворить требования МинФина о распространении системы европейского протокола на все полисы, вне зависимости от даты их заключения, в обмен на изменения в Налоговом Кодексе относительно учета сумм, передаваемых на резервные счета РСА для обеспечения взаимозачетов. Как скоро разрешится этот вопрос, покажет время.

Но в целом страховщики остались довольны работой совета, возможность быть услышанными в высших эшелонах власти. Появилась надежда на конструктивную работу. Страховщики уверены, что регулярные встречи на высшем уровне позволят совместными усилиями проводить эффективную политику в области страхования на основании четко выработанной стратегии развития рынка. Источник: www.o-strahovanie.ru